wtorek, 17 lutego 2015

O. Лаврентій Жезіцький, "ЖЕНИТЬСЯ ИЛИ ИДТИ В МОНАСТЫРЬ — ПО СУТИ, ОДНО И ТО ЖЕ, ЭТО ЖЕРТВЕННОСТЬ"

Стаття з газети СЕГОДНЯ з 14 лютого 2015 р.



«Настоящую любовь мы познаем через жертвенность, - говорит отец Лаврентий Жезицкий, католический священник парафии Пресвятой Девы Марии (Бровары). - Иначе это не любовь, это просто пристрастие. Суп я тоже люблю, но это совсем не любовь. Если кто-то женится или выходит замуж, чтобы что-то приобрести – он глубоко ошибается. Для меня жениться или идти в монастырь – одно и то же. Потому что человек и в монастыре отдает свою жизнь Богу, и в семье отдает свою жизнь другому человеку. В первом случае идет жертва Богу, во втором – человеку.

Любовь словами не опишешь. Бог есть любовь.  Он принимает и любит нас такими, какие мы есть. Да, сколько мы ни стараемся, по своей слабости грех таки совершаем – то опоздаем, то пообещаем и не придем, то забудем, то не так скажем. Но Бог разрешает нам ошибиться. Родители тоже часто разрешают ребенку ошибиться. Например, предупреждают пойти той дорогой, потому что она короче и лучше, а ребенок идет другой дорогой. Когда он возвращается на два часа позже, то признается – да, родители были правы. И родители прощают. Но Бог настолько милостивый, что мы в любой момент говорим ему «Нет», и он нас все равно прощает и принимает.

КТО КОМУ ДОЛЖЕН. Для меня проявление любви  –  то, что я живу. Потому что в детстве по всем диагнозам врачей я не должен был жить, а маму убеждали сделать аборт, так как беременность угрожала ее жизни. Но сегодня я жив, и мама жива. Для меня в этом и есть любовь – в  жертвенности мамы. Любовь между мужчиной и женщиной тоже жертвенна. Кто больше способен любить? Тот, кто хочет быть любимым. Мерой любви есть сама любовь. И она во внимании, участии, даже звонках телефона и множестве мелочей. Но любить может тот, у кого есть опыт любви с детства. Если папа издевался над мамой, сын будет знать, что мужчина должен так себя вести - и таково его проявление «любви».  И невольно будет поступать так же, став взрослым.   Но если он видит с детства, как папа приходит с работы, обнимает, целует маму, спрашивает, как она, как прошел день, Способ любви родом из детства. Он "выносится" из родительского дома. Помню, мы с мамой шли в костел за 7 км пешком, и нас очень часто подвозили попутные машины. И я, став взрослым, купив машину, так же останавливаюсь и подхватываю людей, которые идут по дороге пешком. Это мой опыт.

ПОЧТИ БАНДИТ. К сожалению, мы часто сегодня слышим: «Люблю – да, но жениться пока не буду». Мужчинам я всегда объясняю на примере машин. Представь, что хочешь купить машину, выбираешь долго и вдруг видишь такой, что сердце екнуло, думаешь, да -  она для меня! Сел, покатался – точно, как для меня!  Беру, любые деньги отдаю, потому что покупателей много,   а такая машина одна. Верно? Так и с невестой.  Если ты не решишься жениться, решится кто-то другой. Но если ты встречаешься, а не женишься – то это уже безответственность. Это то же самое, как прийти в магазин, померять курточку, а потом уйти в ней, не заплатив. Встречаясь с девушкой, которую ты не хочешь назвать своей невестой и женой,  это все равно, что воровство. Многие думают, что жить с женщиной без венчания – это нарушение шестой заповеди «не прелюбодействуй». Я считаю, что это нарушение еще и седьмой  заповеди «не кради». Потому что ты взял и украл этого человека, завладел им, лишил счастья с тем, кому эта женщина действительно была суждена. В таком случае ты просто бандит, потому что взял не своего человека и морочишь только голову.

ЛЮБОВЬ НЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. В своей жизни мы видим множество последствий, Например, развод – это уже последствие. Это не корень, не источник проблемы. Нужно очень глубоко докапываться, вплоть до того, может, как вообще человек появился на свет.
Любовь не заканчивается даже после смерти. Может закончится пристрастия, перестанет нравится что-то, будет нравится другое. Нет любви.
Влюбленность может заканчиваться так же, как и начинаться – не один раз. Но любовь от Бога, свою суженую Богом человек всегда почувствует. Такая любовь не заканчивается. Будут встречаться другие, умнее, красивее, моложе, но любовь от Бога останется любовью от Бога – единственной. Страсть, влюбленность заканчивается, а такая любовь, как говорят настоящая – одна. А вот противоположность любви для меня, по моему, это  гордыня и эгоизм. Потому что в любви гордыни вообще нет. Это то же самое, что в мед бы накидали соли. Если есть только «я», «мое» и «для меня» - то там любви нет.

Статтю в оригіналі можна прочитати 
>>> тут <<<

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz